Дакар 2015. Блог
Блог ведет Константин Жильцов! О жизни на Дакаре из первых уст!
18 января
Мы в принципе предполагали, что сегодня могут изменить спецучасток, но всё равно вчера выспались, отдохнули, готовились к 13 этапу. Вчера еще Жан Марк устроил нам эмоциональную борьбу, запугивал. Готов был выкинуть из машины все что её утяжеляет, вплоть до штурмана. Но мы всё равно были готовы к этапу. И сегодня было 33 км на которых трудно было что-то решить, мы с самого начала атаковали и не особо переживали за то, что произойдет. Результат есть и я считаю что для нынешнего Дакара, для нынешнего состава участников, имен, фамилий, званий и регалий - 5 место это не просто победа, а даже больше чем победа. Даже x-raid не очень то и верил изначально, в том числе и Свен, в то, что мы попадем в 10-ку , но мы лишний раз доказали что наша победа на Кубке Мира в этом году не чистая случайность, а действительно заслуженная, соответствует нашему сегодняшнему уровню. Могу сказать, что 2 и 4 место это проигрыш, а 3 и 5 это победа для меня. Поэтому я считаю что мы достигли хорошего результата, в нас верят и мы уверены, в следующем году сделаем шаг вперед.
Дакар в моем понимании, как человека который ездил и в Африке и тд, считаю что аргентинский Дакар теряет свою спортивную составляющую. Да много очень спецучастков, скоростных, раллийных, на которых выигрывают гонщики которые целый год занимаются только тем что гоняют в ралли а именно мастерство широкого профиля, где нужны и дюны и навигация и умение сохранить автомобиль, с каждым годом все меньше и меньше. Я считаю что нынешний Дакар был сложный в плане скоростной подготовки, технической подготовки, и простой в плане дюн и навигации. У нас были всякие проблемы технические и такие и сякие. Радостно то, что мы смогли для самих себя преодолеть все в полной уверенности, не сдаваясь и бороться до последнего, за что и получили достаточно приличный результат. Но на мой взгляд, если Дакар в следующем году не поменяет своей концепции и продолжит идти в том же направлении, то не очень здорово. Более того дорожные книги написаны совершенно безобразно, безопасность особенно. Кажется что организаторы немного "забили" на сам Дакар и больше нацелены на получение финансов. Абсолютно никого не интересует куда кто выедет, доедет или не доедет и чем все кончится, к сожалению. Но всё равно , готов ехать в следующем году. Хотя мне показалось что Кубок Мира для меня в этом году был гораздо сложнее чем сегодняшний Дакар.
В команде x-raid принято, что всегда на финише встречает Свен, поздравляет это некий имидж команды. Звонили все, поздравляли, больше всегда приятно когда звонят люди, которые действительно за нас болели, за нас переживали - родные, близкие и болельщики. Это всегда гораздо приятнее, чем сухая формальность. Когда мы открыли ящик с тушенкой , пошли открытые поздравления команды x-raid. За нас реально переживали, болели. Все очень дружелюбно нас в команде принимают, уважают как спортсменов, уважают как людей открытых и неважно что мы русские, нет абсолютно никакого антагонизма и вот это больше всего и радует! И Нассер и Терранова и все подошли, поздравили. Терранова вообще за нас переживал всю гонку и старался все возможным образом нас поддержать и помогать нам, особенно когда уже было понятно, что он не играет за лидерство. Он полностью был на нашей стороне. Самые симпатичные в команде это Терранова и Рони - его штурман. Они очень с нами сближены и дружелюбны. Все остальные из команды просто выполняют свою работу, хотя в принципе у нас со всеми хорошие отношения. Мы лишний раз смогли на этой гонке показать наше мастерство и в навигации и обыгрывали. Плюс на Дакаре на спец участках мы не сдавались и показали что у нас есть зубы, и опыт , и умение. К нам относятся с уважением, с опаской в какой-то степени и нам от этого только радостно, пусть боятся. Нас уже боятся, а в этом году мы еще показали, что нас надо бояться. Нас все очень поздравляли, и из разных команд приходили, в том числе из "тойоты" и Лавель тот же и Де Вилльерс и все. Все нас поздравили с хорошим пилотажем и хорошей навигацией, признали нас. Все признали, без ложной скромности, что в навигации "порвали" всех. К нам приходили, нас спрашивали что мы знаем, что умеем. Я город, что мы продемонстрировали то, что можем и в плане навигации и Володя "показал зубы" и что на раллийных допах мы тоже можем атаковать! А отсутствие пробитых колес это подтверждение того что мы умеем чисто, аккуратно, быстро и корректно ехать по самым трудным трассам. С Нассерам у нас теперь 1:1 и мы с ним об этом говорили, что вы выиграл Кубок Мира, ты выиграл Дакар - встретимся в следующем году. Думаю сможем состязаться на одном уровне в следующем году. Это конечно не просто, это большая работа и пока не понятно как. Сложится следующий год, но по итогам этого года могу сказать что мы очень эффективно выступили и считаю что не просто эффективно, а достойно уважения
17 января
Мы сегодня достаточно серьезно атаковали. С утра вроде пошло так , пошло-пошло, потом раскатились, все быстрее и быстрее. Когда началась совсем техничная дорожка, мы очень четко и плотно ее проехали, без ошибок. Хотя местности такая не самая интересная в общем-то была. Сначала перед нами «заушился» Андрей Рудницкий с Ванагасом, они валялись в стороне. Потом было достаточно большое количество мотоциклистов и пыль, пыль, пыль поднялась совсем какая-то безумная. Оказалось, что перед нами Де Вилльерс. Но мы не очень долго сидели в его пыли, он достаточно корректно нас пропустил. Мы ему посигналили, еще повезло – было несколько зон ограничения скорости, в этих зонах мы ему посигналили, он нас видимо увидел в зеркала. И потом на очередной зоне, просто остановился и пропустил нас. Достаточно корректно. У них там борьба закончена, рисковать никто не хотел. А у нас, ну раз пошло так, ну как-то так и продолжали в том же темпе. Сегодня мы на пятерку сработали, слов нет. Вопрос в том, что были как бы расслабленные , последний день обычно не принято «сандалить», а сейчас получается трехминутный запас довольно ограниченный и придется завтра вновь атаковать. Причем когда спросили Свена, он сначала заулыбался а потом сказал : «Я не могу вам сказать, чтоб вы не ехали.» Реально понимает, что завтра придется нам опять «дубасить». Три минуты, всего 170 км и любое пробитое колесо или что-то еще и я уверен, что Лавиель нас завтра не отпустит, будет пытаться отыграть и добраться в топ-5. Мы будем ехать нормально, посмотрим что будет завтра
16 января
Навигации сегодня особо сложной не было, так как был «WRCишный» этап. Весь закрученный, сплошные повороты, поэтому особо навигации никакой. Трасса была гравийная, закручено поднимались, потом между горами проскакивали понизу и снова в гору. Просто настоящий этап WRC. Типа Кипра или еще чего-нибудь. Одна «рулежка», больше ничего. Достаточно быстрый спецучасток. Под конец догнали Ван Луна и он мешал конечно. Мы ему сигналили, но он не пропустил, поэтому немножко проиграли. Мог бы быть наверное результат и получше. С машиной никаких инцидентов не было, все в порядке. Утро сегодня началось с того что у Язида на лиазоне проблемы с мотором появились и он не стартовал. Жарко! Очень жаркий бивуак, просто невыносимо. В машине тоже было жарко, но особо некогда было об этом думать. В той части было чуть прохладнее, а сюда приехали уже и тут жара несусветная конечно. Мы стоим на автодроме и прямо под палящим солнцем. Завтра очень длинный этап 1024 км, самый длинный по-моему. Думаю будет нечто похожее, но больше навигации, больше развилок и трасса менее скоростная чем сегодня
14 января
Сегодня пробили колесо, меняли его и нас объехал Де Виллье. И дальше мы так и ехали. Под конец к нам Язидподъехал, потому что было 15 или 20 км ограничение скорости 50 км/ч по асфальту. У них просто поднастроено чуть лучше, а у нас было 47 км/ч примерно и более того в этот момент у нас вообще не работал ограничитель скорости и мы ехали так на глаз. И Де Вилльеуехал и подъехал Язид. И в этот момнт у нас начал «заканчиваться» гидроусилитель руля и за 15 км вообще перестал работать. Но мы финишировали, слава Богу что это под конец. Выяснилось, что течет рейка. Я бы не сказал, что сегодня было сложно с точки зрения навигации, было сложно с точки зрения написания книжки. Очень много ям, канав и промоин опасных, капитально опасных, которые были не прописаны и на одной из которых Нани Рома «заушился». Мы не видели как он перевернулся, но видели как он ходил всех останавливал. Визуально все в порядке, помощь не просил. Дождь нас застал только на лиазоне, на спецучастке мы под него не попали. Если мне память не изменяет, каждый год здесь на этом бивуаке – болото. Каждый раз когда сюда приезжаем идет дождь. Не знаю специально это или стечение обстоятельств и тем не менее сейчас опять дождь и опять вода
13 января
День хороший, только тяжелый. Все разбито, достаточно жестко и для машины и для людей. Проехали мы хорошо. В начале особенно темп взяли хороший. Навигация была сложная: феш-фешные дороги плюс организаторы подготовили пару сюрпризов, поэтому было интересно. Все точки мы взяли, к нам никаких замечаний нет. Народ сегодня блудил, все блудили и мы тоже в одном месте чуть ошиблись, но все зачетные точки взяли. Было жарковато, кондиционер был забит феш-фешем, из-за этого плохо охлаждал сегодня. Кроме того, высота 4000 метров, для здоровья не очень конечно. А так все нормально, мы уже адаптировались к температуре. Полящей жары, чтобы совсем расплавиться не было. Вчера изменили настройки машины, она совсем по другому поехала и на ней теперь можно быстро ехать, комфортно. Получилось очень хорошо. После дня отдыха чуть легче, все-таки поспали. До этого ведь напряженный марафон был и нужно было отдохнуть.Завтра довольно длинный, сложный день под 800 км и ранний старт. Плюс мы стартуем четвертыми и не будет мотоциклов.Будет сложное ориентирование и мы поедем впереди, все станут за нами гнаться, а нам надо как-то убегать, в этом отношении завтра будет сложнее немножко.
12 января
Дюны в конце были никакие, всего три дюны. Они известные нам и не глобальные. Глобальнее было то, что мы вчера поднялись на высоту 3600 м , а сегодня ехали обратно через 4400 м. Я могу сказать, что самочувствие не очень. И ночью не спали, потому что голова гудит. Конечно, мы не привыкли к такой высоте. Болеет того, вчерашний спецучасток был достаточно специфический, так как попали в грозовую историю, ливень, потом град, потом снег. Наплавались, вспомнил 2013 год, было довольно страшно. А там , боливийцы нас встречали на ура, все было очень здорово организовано. Утром был старт по пять машин через каждые 5 минут, запускали на первые 135 км. Прикольная тема с одной стороны, но с другой стороны к спорту, конечно, никакого отношения не имеет по большому счёту . Но для зрителей и для психологической разгрузки - мероприятие прикольное! Мы стартовали во второй "пятерке" поскольку вчера финишировали 10. С нами был Нассер, Гордон, Петрансель - такая "звездная пятерка". Первые две точки мы проехали первыми вообще.
Маршрут нам сократили сегодня, потому что из-за погодных условий там просто не проехать. Нам отрезали кусок . Солончак оставили, а потом подвели в другое место, кусок трассы срезали и мы пошли дальше через горы и спустились обратно в Икике. Завтра мы отдыхаем, но работаем в команде, готовим технику для следующего этапа. Книжки будут выдавать завтра."
11 января
Сегодня у нас все нормально, финишировали. Явных поломок никаких нет, все целое и колеса не пробивали. Поэтому сейчас мы быстро пойдем протестируем автомобиль, поедим и ляжем спать. На трассе, в Боливии сегодня был снег, мы ехали под снегом! Под снегом и по снегу, опять же через реки. Я в какой-то момент подумал, что каждый раз попадаем в историю с реками, но вроде все проскочить успели, не знаю как там дальше. Никаких тревог из-за того что сегодня без тех поддержки у нас не было, техника нас не пугает, мы можем все сделать сами! Единственное, нам всю ночь машину ремонтировали, разбирали мотор целиком, мы боялись чтобы как-нибудь что-нибудь « не отстрелило», но все вроде как пока нормально. Мы сейчас находимся на высоте 3600 метров, здесь начинаешь делать какие-то движения резкие и сразу голова кружится. Хорошо, что м хоть чуть-чуть «тренернулись» перед стартом. Без предварительной тренировки нам бы вообще здесь пришел конец.
Завтра едем обратно, в конце будут дюны. С огромной дюны все спускаются прямо на бивуак, это традиционная здешняя история. Красивый вертикальный спуск прям на бивуак и плюс в середине есть еще трамплин на котором обычно все летают.
10 января
Похожая ситуация – один в один – у нас была во время ралли в Египте. Мы объезжали, копали, по много раз пытались заехать в одну и ту же горку – в одном месте очень много кружили. Теперь пройдут марафонские этапы. У меня до этого был опыт выступлений на них. Но такого марафонского дня раньше на «Дакаре» не было – раньше все классы были вместе. Теперь все гораздо сложнее, ведь «техничка» не поедет на них вообще. Главное – сберечь машину и колеса. Завтра колеса будут маркировать, чтобы никто не мог оказать постороннюю помощь. У нас будет три запаски на два дня – это ограничено правилами, которые стали жестче и сложнее.
9 января
Тяжелый достаточно день, большая дистанция. Было много феш-феш, камней, трясет, довольно тяжелый день и для машин, и для экипажа. Были такие места, в которых я не представляю, как там дальше люди ехали. А так, с утра нормально все пошло, раскатились. Через минуту был старт и мы постоянно кого-то догоняли. Вдалеке видим машину, значит надо догнать и обогнать, это ж наш девиз. Взяли не плохой темп и плюс вечером вчера правильно поработали с дорожной книгой. Завтра все опять стартуют вместе, и грузовики подмешаны в общую стартовую позицию, в зависимости от сегодняшнего дня, поэтому проигрывать сегодня нельзя было никак. Иначе завтра будешь стартовать за грузовиками.
Сегодня в 18:30 был специальный брифинг, который был посвящен теракту во Франции. Там выступал директор и сказал, что Дакар категорически против терроризма, что здесь встречаются представители разных стран и живут мирно между собой. Дакар демонстрирует, что люди с разной культурой, религией могут находится вместе в одной семье и общаться. Затем все аплодировали в течение минуты, дабы дать понять, что мы сплочены и дружны!
8 января
Ничего особого сегодня не было, за исключением того что мы сначала ехали довольно осторожно, потому что скользкая дорога была и потом еще увидели Орли стоящего с разбитой машиной. A дальше, когда приехали в дюны, песок достаточно "жесткий". Ну как "жесткий" имеется в виду мягкий после прохождения, потому что нагрелся. Там было тяжеловато, честно говоря. И плюс два пробитых колеса, все в купе дало такой результат. Завтра достаточно длинный день 458 км и довольно жесткие дороги, поэтому думаю будет пыльно. Ну посмотрим!"
7 января
На самом деле все жалуются, что роутбук в этом году не очень корректно написан. Сегодня мы столкнулись с этой проблемой. Было нарисовано, что в том месте, где был выход из речки, нужно было взять направо наверх и выехать на дорогу. А на самом деле там была скала, нужно было заехать за нее, повернуть направо, и потом только можно было взять эту дорожку. Мы ее, естественно, не увидели в первый раз и проскочили. Поехали искать дальше, вернулись обратно, опять не увидели. С обратной стороны, когда возвращаешься, эту дорожку можно увидеть краем. Я понимал по GPS место, где это должно быть, и мы стали подниматься наверх в том месте, где должна была появиться дорога и на второй ступеньке попали в ловушку с феш-фешем и закопались. Уперлись так, что пришлось разворачивать машину. Потеряли на этом 40 минут.
Не сказал, чтобы этап был сложным, просто обидно когда случаются такие ошибки. Вообще в этом году, судя по первым трем дня «Дакара», я бы сказал, что организаторы специально делают навигационные ловушки. Но здесь не совсем понятно, какую цель они преследуют. Надо ехать дальше. Только начало гонки. Я считаю, что гонка еще даже не началась. Все еще впереди."
5 января 23:00
Ехали потихонечку! Единственное была жуткая жара за окном 46, в машине все 70 наверное, машина перегревалась, кондиционер выключался, а у меня еще и форточка сломалась и я ее заклеил, думал вообще сварюсь. Было жестко! Завтра правда боюсь будет тяжеловато, скажется усталость, сейчас надо как-то выспаться, а ты не выспишься потому что старт в 6:30 и надо еще книжку рисовать, а кто-то еще и не приехал…Мы то ехали более менее в начале, ведь чем позже едешь по трассе, тем более разбитой она становится, а надо держать темп и не терять позицию. Нам сегодня помогла Астраханская закалка!!
Завтра будет очень сложное по навигации начало, потому что «открывашка», которая проверяла трассу на первых 10 км заблудилась 5 раз. Придется много ездить по руслам рек, по разбитым дорогам, жесткая для техники трасса. «Открывашка» написала, что будет особенно трудно штурманам, сначала проблемы с навигацией, а потом им придется работать в качестве механиков, т к могут начать ломаться машины"
5 января 19:00
Перед стартом SS2: "Первый день - разогревочный. Все прошло хорошо, мы в порядке и машина тоже. Была ровная земляная поверхность , быстрые дороги и мы старались держать темп, ехали очень аккуратно. сегодня нас ожидает длинный, сложный спецучасток. Кроме того, обещают жесткие климатические условия, температура свыше 50 градусов.
На втором спецучастке очень смешанная поверхность: и песчаная и земляная, а также промоины, поэтому темп будет миксованый рваный.
Дакар еще не начался и хорошая позиция ожидает тех кто сможет сдержать эмоции!!!"
3 января 22:00
Все проверки прошли нормально. Готовы к старту. День прошел как всегда сумбурно, но интересно. Много встречь с друзьями и знакомыми. Поздравления с Новым Годом, обсуждения предстоящей гонки и так далее. Особых сенсаций не было. Пожалуй, что на проезд к торжественно старту Робби Гордон забыл свой руль в гостинице и ехал поворачивая рулевой вал посатижами. Потом механики привезли ему руль на площадь и он на радостях сиганул через подиум. Завтра начало. Наконец то!!!!!!"
2 января 23:00
Первого числа после семейного праздника всех бросать и уезжать всегда грустно. Теперь еще и "возрастная" привязанность к дому сказывается. Затем, 13 часов перелета - тяжеловато, но здесь быстро окунаешься в семейную атмосферу Дакар. Дакар - это большая семья!
Из аэропорта сразу поехали на шейкдаун. Это был "закрытый шейкдаун" только для экипажей команды X-raid, поэтому машины других команд еще не видели и о возможных сюрпризах не знаем .
Шейкдаун был плодотворным, все проверили, попросили внести небольшие изменения в настройки. Сейчас механики проходят административные и технические проверки, у нас они завтра.
Атмосфера здесь отличная, первая фраза при встрече: "Привет, с Новым годом!" Вокруг постоянная суета, все в ожидании гонки, к сожалению, в ожидании, хочется быстрее начать.
Завтра утром у нас административные и тех проверки, в 13 брифинг а в 15 торжественный стар.
В целом, как я всегда говорю, - Все в порядке если б не эти ралли!;)