17 Января 2015 года Репортажи

Дакар 2015

Обновление 18 января 07:00

Константин Жильцов: 

Мы в принципе предполагали, что сегодня  могут изменить спецучасток, но всё равно  вчера выспались, отдохнули, готовились к 13 этапу. Вчера еще Жан Марк устроил нам эмоциональную борьбу, запугивал. Готов был выкинуть из машины все что её утяжеляет, вплоть до штурмана. Но мы всё равно были готовы к этапу. И сегодня было 33 км на которых трудно было что-то решить, мы с самого начала атаковали и не особо переживали за то, что произойдет. Результат есть и я считаю что для нынешнего Дакара, для нынешнего состава участников, имен, фамилий, званий и регалий - 5 место это не просто победа, а даже больше чем победа. Даже x-raid не очень то и верил изначально, в том числе и Свен, в то, что мы попадем в 10-ку , но мы лишний раз доказали что наша победа на Кубке Мира в этом году не чистая случайность, а действительно заслуженная, соответствует нашему сегодняшнему уровню. Могу сказать, что 2 и 4 место это проигрыш, а 3 и 5 это победа для меня. Поэтому я считаю что мы достигли хорошего результата, в нас верят и мы уверены, в следующем году сделаем шаг вперед. 

Дакар в моем понимании, как человека который ездил и в Африке и тд, считаю что аргентинский Дакар теряет свою спортивную составляющую. Да много очень спецучастков, скоростных, раллийных, на которых выигрывают гонщики которые целый год занимаются только тем что гоняют в ралли а именно мастерство широкого профиля, где нужны и дюны и навигация и умение сохранить автомобиль, с каждым годом все меньше и меньше. Я считаю что нынешний Дакар был сложный в плане скоростной подготовки, технической подготовки, и простой в плане дюн и навигации. У нас были всякие проблемы технические и такие и сякие. Радостно то, что мы смогли для самих себя преодолеть все в полной уверенности, не сдаваясь и бороться до последнего, за что и получили достаточно приличный результат. Но на мой взгляд, если Дакар в следующем году не поменяет своей концепции и продолжит идти в том же направлении, то не очень здорово. Более того дорожные книги написаны совершенно безобразно, безопасность особенно. Кажется что организаторы немного "забили" на сам Дакар и больше нацелены на получение финансов. Абсолютно никого не интересует куда кто выедет, доедет или не доедет и чем все кончится, к сожалению. Но всё равно , готов ехать в следующем году. Хотя мне показалось что Кубок Мира для меня в этом году был гораздо сложнее чем сегодняшний Дакар. 

В команде x-raid принято, что всегда на финише встречает Свен, поздравляет это некий имидж команды. Звонили все, поздравляли, больше всегда приятно когда звонят люди, которые действительно за нас болели, за нас переживали - родные, близкие и болельщики. Это всегда гораздо приятнее, чем сухая формальность. Когда  мы открыли ящик с тушенкой , пошли открытые поздравления команды x-raid. За нас реально переживали, болели. Все очень дружелюбно нас в команде принимают, уважают как спортсменов, уважают как людей открытых и неважно что мы русские, нет абсолютно никакого антагонизма и вот это больше всего и радует! И Нассер и Терранова и все подошли, поздравили. Терранова вообще за нас переживал всю гонку и старался все возможным образом нас поддержать и помогать нам, особенно когда уже было понятно, что он не играет за лидерство. Он полностью был на нашей стороне. Самые симпатичные в команде это Терранова и Рони - его штурман. Они очень с нами сближены и дружелюбны. Все остальные из команды просто выполняют свою работу, хотя в принципе у нас со всеми хорошие отношения.

Мы лишний раз смогли на этой гонке показать наше мастерство и в навигации и обыгрывали. Плюс на Дакаре на спец участках мы не сдавались и показали что у нас есть зубы, и опыт , и умение. К нам относятся с уважением, с опаской в какой-то степени и нам от этого только радостно, пусть боятся. Нас уже боятся, а в этом году мы еще показали, что нас надо бояться. Нас все очень поздравляли, и из разных команд приходили, в том числе из "тойоты" и Лавель тот же и Де Вилльерс и все. Все нас поздравили с хорошим пилотажем и хорошей навигацией, признали нас. Все признали, без ложной скромности, что в навигации "порвали" всех. К нам приходили, нас спрашивали что мы знаем, что умеем. Я город, что мы продемонстрировали то, что можем и в плане навигации и Володя "показал зубы" и что на раллийных допах мы тоже можем  атаковать! А отсутствие пробитых колес это подтверждение того что мы умеем чисто, аккуратно, быстро и корректно ехать по самым трудным трассам. С Нассерам у нас теперь 1:1 и мы с ним об этом говорили, что вы выиграл Кубок Мира, ты выиграл Дакар - встретимся в следующем году. Думаю сможем состязаться на одном уровне в следующем году. Это конечно не просто, это большая работа и пока не понятно как. Сложится следующий год, но по итогам этого года могу сказать что мы очень эффективно выступили и считаю что не просто эффективно, а достойно уважения

ФИНИШ!

Катарец Нассер Аль-Аттия, выступающий за рулем «Мини», во второй раз в карьере выиграл ралли-марафон «Дакар»! 

Бронзовый призер Олимпийских игр в Лондоне в стендовой стрельбе потратил на 13 этапов рейда 40,5 часов, опередив ближайшего преследователя, представителя ЮАР Жиниэля-Де Вильерса более чем на полчаса. Третьим в общем зачете легковых автомобилей стал поляк Кшиштоф Холофчик.

Россиянин Владимир Васильев в дуэте с Константином Жильцовым на этот раз финишировали на «Дакаре» с пятым временем. Поздравляем экипаж с отличным результатом!!!

Браво Камаз-Мастер! Команда заняла весь пьедестал почета!  Айрат Мардеев стал победителем ралли-марафона «Дакар» в зачете грузовиков. По итогам 13 этапов и более чем 42 часов пути российский пилот команды «КАМАЗ-Мастер» опередил соотечественников Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Еще один «камазовец» Дмитрий Сотников стал в зачете грузовиков пятым.

 

17 января Итоги двенадцатого этапа

И всё-таки, несмотря на прогнозы, двенадцатый этап ещё не всё решил на этой гонке. Остались ещё недовыясненные отношения. И завтрашний день, день финиша Дакара-2015, не будет скучным доездом до финиша. Несмотря на то, что многие лидеры сосредоточили свои усилия на сохранении позиции, борьба продолжается. Даже если это борьба не за первое место. Ведь быть на финише вторым, третьим, да даже просто попасть в десятку сильнейших - тоже достойный и почётный результат. Многие участники Дакара могут гордиться уже одним фактом проезда всей дистанции гонки - преодолеть 9000 километров сложнейшей дистанции не каждому дано!

Принципиальных изменений в верхних строчках всех зачётных групп сегодня не произошло, но...

Португалец Пауло ГОНСАЛВЕШ (#7, Honda), в зачёте мотоциклистов, сократил своё отставание от лидирующего испанца Марка КОМА (#1, KTM) до 00:17:49. Возможно ли отыграть это на оставшихся 174 километрах дистанции? И да, и нет. Учитывая пыльные гравийные дороги - возможно всё. Но быть на финише Гонсалвешу надо обязательно, ведь он единственный представитель марки Honda, имеющий шансы на успех.

Всего 30 секунд уступил россиянин Владимир ВАСИЛЬЕВ (#310, Mini) победителю сегодняшнего дня в зачёте внедорожников, аргентинцу Орландо ТЕРРАНОВЕ (#305, Mini). Второе место Васильева поднимает его на пятую строчку в генеральной классификации, и теперь ему придётся защитить свою пятую позицию от француза Кристиана ЛАВИЛЯ (#309, Toyota), которого он подвинул на одну строчку вниз. Тем более, что француз отстаёт менее, чем на три минуты.

В зачёте квадроциклистов борьба фактически уже завершена. Первый - поляк Рафаль СОНИК (#251, Yamaha). Но осталась нерешённой одна задача - добраться до финишного подиума в Буэнос-Айресе. Тем более, что идущий на второй позиции аргентинец Еремиас ГОНСАЛЕС ФЕРИОЛИ (#261, Yamaha) не менял двигатель. А обладатель третьей позиции боливиец Вальтер НОСИЛЬЯ (#283, Honda), заметно прибавивший на нескольких последних этапах, едва ли откажется от атаки, в попытке спровоцировать боливийца на ошибку.

Только на самом первом этапе нынешнего Дакара в первой тройке зачёта грузовиков на финише не было ни одного КАМАЗа. Сегодня своеобразный рекорд повторён тремя голландцами: Ханс СТЕЙСИ (#504, Iveco), Марсель ВАН ВЛИЕ (#508, MAN) и Жерар ДЕ РОЙ (#501, Iveco) занимают все три верхние строчки. Сами справились, или их туда любезно пустила команда КАМАЗ-Мастер, ослабившая давление на педаль газа ради сохранения позиции - скорее всего мы об этом не узнаем. Но так или иначе, сейчас, за 174 километра до финиша гонки, первые три строчки по сумме всех дней заняты КАМАЗами. И если КАМАЗ не будет совершать грубых ошибок (а он их совершать не будет), то шансов ни у кого нет...

Зато у Ханса СТЕЙСИ (#504, Iveco), проигрывающего Дмитрию СОТНИКОВУ (#520, КАМАЗ) чуть менее семи минут, есть горячее желание догнать КАМАЗ и попасть в пятёрку лучших. Пан или пропал? Да и Жерар ДЕ РОЙ (#501, Iveco) будет совсем не прочь вытеснить Александра ВАСИЛЕВСКОГО (#535, МАЗ) с девятой на десятую позицию, ведь между ними сейчас всего 3 минуты!

Только 174 скоростных километра дистанции осталось пройти участникам до финиша Дакара-2015. И стоит заметить, что каждый год на заключительном спецучастке гонки обязательно сходит с дистанции кто-то из экипажей. Так велико напряжение, так велика цена победы.

16 января Итоги одиннадцатого этапа

Быстрые и широкие дороги, похожие на трассы классического ралли - основная характеристика, которую давали сегодняшнему дню экипажи. Одиннадцатый этап позади и до финиша в Буэнос-Айресе остаётся только два дня и 472 скоростных километра трассы. Сегодняшний день можно считать завершающим в основной позиционной борьбе. Теперь главное для лидеров - суметь удержать результат. И это совсем не просто...

Пилот из Катара - Нассер АЛЬ-АТТИЯ (#301, Mini) - вновь был первым, опередив всего на 27 секунд аргентинца Орландо ТЕРРАНОВУ (#305, Mini) и на 39 секунд своего ближайшего преследователя по общему зачёту - южноафриканца Жиниеля ДЕ ВИЛЬЕРСА (#303, Toyota), пришедшего к финишу третьим. Преимущество катарца вырастает до 29 минут. В принципе, этого достаточно, чтобы просто держать "оборону". Но катарец очень хорошо знает, что гонка заканчивается на финишном подиуме, и никак не раньше. И только там можно быть уверенным, что ты победил! Четвёртое время показывает пилот из Литвы Бенедиктас ВАНАГАС (#339, Toyota), штурманом которого выступает россиянин Андрей РУДНИЦКИЙ. Напомним вам, что Ванагас два дня назад получил травму кисти левой руки, но продолжает борьбу несмотря на эти сложности. Четвёртое время - лучший результат Ванагаса на Дакаре и, нужно отметить, что вся первая четвёрка, сегодня, уложилась всего в одну минуту!

Россиянин Владимир ВАСИЛЬЕВ (#310, Mini) приходит к финишу на пятой позиции, поднимаясь на шестое место в общем зачёте.

Сегодняшний день закончился провалом для пилота из Саудовской Аравии - Язида АЛЬ-РАДЖИ (#325, Toyota). Находившийся на стабильной третьей позиции абсолютного зачёта Аль-Раджи, из-за неисправности двигателя, не смог добраться до старта спецучастка. Все усилия команды, пытавшейся привести в чувство автомобиль оказались тщетны - сход по технике.

В тройке призёров одиннадцатого этапа только один КАМАЗ, да и тот третий! Голландец Ханс СТЕЙСИ (#504, Iveco) заканчивает день первым, всего чуть более минуты проигрывает ему соотечественник Жерар ДЕ РОЙ (#501, Iveco). Эдуард НИКОЛАЕВ (#502, КАМАЗ) показывает третье время дня, уступая лидеру немногим менее 2-х минут, что не критично для итогового результата. Достаточно просто посмотреть на положение в зачёте грузовиков чтобы понять, что теперь торопиться нужно вдвойне осторожнее! Любая ошибка на спецучастках с характером классического ралли, может стоить всей гонки...С четвёртым временем и ровно двухминутным отставанием к финишу приходит белорусский МАЗ Сергея ВЯЗОВИЧА (#510).

Марафонский этап завершился у мотоциклистов и на вчерашнем бивуаке команде райдеров марки Honda пришлось изрядно потрудиться, чтобы гонку смог продолжить единственный оставшийся претендент на победу (среди гонщиков этой марки) - Пауло ГОНСАЛВЕШ (#7, Honda). Для того чтобы Гонсалвеш мог показать максимальный результат на его мотоцикле пришлось заменить двигатель, получив за это 15-минутную пенализацию. И, как вы понимаете, запасных двигателей на марафонском этапе никто с собой не возит. А это означает, что двигатель он мог получить только поменявшись им с коллегой по команде. И таким коллегой стал Хуан БАРРЕДА БОРТ (#2, Honda), который пошёл на такую замену прекрасно понимая, что также получит штраф, причём уже во второй раз на этом Дакаре, поскольку лишь недавно он поставил новый силовой агрегат на мотоцикл. Замена двигателя вполне оправдала себя, Пауло Гонсавеш не только добрался до финиша, но и показал второе время дня, уступив всего 17 секунд... мотоциклу со своим старым двигателем... Первое время дня - Хуан Барреда Борт!

Лидер гонки испанец Марк КОМА (#1, KTM) завершил день на шестой позиции (+00:02:40), однако получение конкурентами пенализации перевернуло итоги этапа с ног на голову, о чём прекрасно догадывался испанец, старавшийся просто добраться до финиша без технических проблем. В итоге: Марк Кома - четвёртое время. Пауло Гонсалвеш опустился на 22 позицию на этом этапе (+00:14:42). Ну, а Хуан Барреда Борт, нахватавший сегодня 45 минут пенализации - только 40 позиция (+00:43:25).

Однако, за два дня до финиша, в зачёте мотоциклистов далеко не всё гладко: лидер гонки Марк КОМА сильно рискует, поскольку его двигатель не был заменён до сих пор. А идущий вторым португалец Пауло Гонсалвеш сейчас всего в 21 минуте позади...

Наверное только зачёт квадроциклистов может завершать гонку в более-менее спокойном режиме: лидирующий поляк Рафаль СОНИК (#251, Yamaha) выигрывает по сумме 11 этапов уже почти три часа. Наверное именно поэтому его усилия направлены теперь на удержание результата. И об этом говорит шестое время дня с отставанием в 00:09:12 от сегодняшнего победителя - француза Кристофа ДЕКЛЕРКА (#260, Yamaha).

12 этап (16 января) не станет лёгкой прогулкой. На то он и Дакар существует, чтобы расслабиться до финиша не смог никто. Но на этот раз все зачётные категории пройдут одинаковый маршрут - 298 скоростных километров (суммарная дистанция вместе с лиазоном - 1024 км!). Снова гравийные дороги, характерные для этапов Чемпионата мира по ралли. Ещё есть возможность что-то исправить...

 

15 января Итоги десятого этапа

Победным дублем КАМАЗа и третьим местом белорусского МАЗа завершается десятый этап Дакара-2015. Испанец Нани Рома, открывавший сегодня трассу в зачёте внедорожников, попадает в аварию. Теряет все шансы на победу в зачёте квадроциклов чилиец Игнасио Касале.

Проливной дождь обрушился на аргентинскую Сальту, где расположен бивуак. И если стихия не уймётся, завтрашний день (15 января) вполне может быть сильно изменён: на трассе 11 этапа, судя по карте, есть несколько бродов. Впрочем, разговор о будущем лучше всего вести, когда оно становится прошлым. К тому же, на вечернем брифинге о каких-то изменениях никто из организаторов не говорил...Нани РОМА (#300, Mini) попадает сегодня в серьёзную переделку: не отмеченная в дорожной книге большая яма отбрасывает его автомобиль на противоположную сторону дороги, где он разбивается о скалу. Экипаж не пострадал, но повреждения Mini слишком серьёзны чтобы можно было даже думать о продолжении гонки. Увы, Дакар для испанца на этом закончен, но, стоит отметить, что экипаж почти до самого конца спортивного канала стоял перед местом аварии и предупреждал остальных участников об опасности.

Первым на финише спецучастка стал Нассер АЛЬ-АТТИЯ (#301, Mini). Четвёртая победа на нынешнем Дакаре! Теперь его отрыв от финишировавшего сегодня пятым южноафриканца Жиниеля ДЕ ВИЛЬЕРСА (#303, Toyota) составляет без малого пол часа!

Владимир ВАСИЛЬЕВ (#310, Mini) приходит к финишу с 12 временем дня и сохраняет за собой седьмую позицию по сумме всех этапов.

В зачёте грузовиков снова триумф команды КАМАЗ-Мастер: Эдуард НИКОЛАЕВ (#502) на 49 секунд опережает своего напарника по команде Айрата МАРДЕЕВА (#507). Третьим к финишу приходит МАЗ с логотипом G-Energy на борту: Сергей ВЯЗОВИЧ (#510) отстаёт от "синей армады" всего на 1 минуту и 20 секунд!

В десятке сильнейших финиширует и второй МАЗ белорусской команды - Александр ВАСИЛЕВСКИЙ (#535).

Чилиец Игнасио КАСАЛЕ (#250, Yamaha) вынужден "сложить оружие": его квадроцикл техническими проблемами остановился ещё перед первой контрольной точкой. Положение усугубляется тем, что для квадроциклистов этот день проходит без возможности получить помощь от команды на бивуаке - сегодня и завтра для них проводится второй (на этом Дакаре) марафонский этап. Не избежал проблем и победитель этапа - поляк Рафаль СОНИК (#251, Yamaha), попавший сегодня в большую промоину и едва не разбивший свой квадроцикл. Однако даже несмотря на боли в ногах, поляк показал неплохое (пятое) время дня. Теперь его отрыв от ближайшего преследователя, аргентинца Ереминоса ГОНСАЛЕСА ФЕРИОЛИ (#261, Yamaha) составляет внушительные 02:51:39!

Испанец Хуан БАРРЕДА БОРТ (#2, Honda) выигрывает спецучасток в зачёте мотоциклистов, хотя большой радости ему это не приносит. По его собственным словам, теперь я ничего поделать не могу, и постараюсь помочь команде показать максимально возможный результат. Марк КОМА (#1, KTM), финишировавший вторым, отыгрывает ещё чуть более двух минут у ближайшего преследователя (по сумме этапов) португальца Пауло ГОНСАЛВЕША (#7, Honda), который завершает день на пятой позиции. "Зато мой мотоцикл уже сейчас готов ко второй части марафона" - заявил Гонсалвеш на финише.

На 11 этапе Дакара (15 января) организаторы вновь предлагают разные маршруты для зачётных категорий: внедорожники и грузовики пройдут "всего" 194 скоростных километра дистанции, а завершающие свой второй марафон мотоциклисты и квадроциклисты - 357. И если для внедорожников и грузовиков в дистанции не должно было быть много водных преград (ведь такой разгул стихии никто не планировал), то в маршруте квадроциклистов и мотоциклистов запланировано несколько путешествий по руслам рек.

 

14 января Итоги девятого этапа  (репортаж g-energy-rally.ru)

Девятый этап Дакара 2015 мог кардинально изменить позиции в генеральной классификации многих зачётов. Столкнувшиеся с неожиданными трудностями в навигации, экипажи прибыли на бивуак в напряжении и готовности поспорить с организаторами на тему написания дорожной книги...

Полным провалом мог завершиться этап для доброй половины участников, ведь одну из контрольных точек им не удавалось найти долгое время. А некоторым и очень долгое...Жиниель ДЕ ВИЛЬЕРС (#303, Toyota) в интервью официальному сайту сказал, что он не знает сколько времени экипаж потерял на поиски точки, но, кажется, целую вечность: "Это была ужасная ошибка, мы кружили по одному и тому же месту. Там было море феш-феша и сильный ветер. Очевидно, что мы потеряли эту гонку и теперь можем рассчитывать лишь на подиум, а не на первое место".

Проблемы с тормозами помешали Язиду АЛЬ-РАДЖИ (#325, Toyota) показать хороший результат, но, в то же время, помогли ему найти ту злополучную точку немного более уверенно, чем другим. Ведь он был вынужден ехать более осторожно, и медленно. Впрочем, даже такая осторожность не помешала экипажу едва не попасть в аварию: крутой овраг, в который влетел автомобиль экипажа лишь по счастливой случайности не сломал автомобиль пополам. Тем не менее, на финише дня пилот из Саудовской Аравии был пятым, хотя и с отставанием в 27 минут.

Третье время дня долгое время оставалось сегодня за российским экипажем G-Energy  Team.  Владимир ВАСИЛЬЕВ (#310, Mini) также не избежал небольших проблем с навигацией, пройдя около 5 лишних километров в поисках верного пути. Однако, позднее, к финишу примчалась багги Герлена ШИШЕРИ (#323) и сместила экипаж G-Energy Team на четвёртую позицию. Увы, радость Шишери была не долгой, (уже по отсутствию двух точек на мониторинге можно было предположить, что французский экипаж, скорее всего, их пропустил) и Герлен Шишери, получив 53 минуты пенализации, откатывается на 18 позицию по итогам девятого этапа. А Владимиру Васильеву возвращается его законное третье место на финише дня! Столь высокая позиция на финише возвращает российский экипаж в десятку сильнейших по сумме девяти этапов.

Пенализацию за невзятые точки, в общей сложности, сегодня получили 12 (!) экипажей...

Ну, а победителем сегодняшнего дня в зачёте внедорожников становится испанец Нани РОМА (#300, Mini), на 00:06:27 опередивший своего напарника по команде, лидера гонки Нассера АЛЬ-АТТИЯ (#301, Mini).

Снова КАМАЗы впереди: Айрат МАРДЕЕВ (#507) одерживает свою вторую победу на нынешнем Дакаре, а Эдуард НИКОЛАЕВ (#502) показывает второе время дня. И быть бы экипажу Андрея КАРГИНОВА (#500) в первой тройке, но пробитое колесо отодвигает его на одну позицию вниз, а на третье место вновь прорывается голландец Жерар ДЕ РОЙ (#501, Iveco).

Среди мотоциклистов и квадроциклистов сегодня - без горячих новостей. Лидер гонки Марк КОМА (#1, KTM) проиграв 7,5 минут финишировал третьим. Спецучасток в мото зачёте выиграл португалец Хельдер РОДРИГЕС (#5, Honda), а основной соперник нынешнего лидера португалец Пауло ГОНСАЛВЕШ (#7, Honda) пришёл к финишу вторым и отыграл у Марка Кома немногим более 3-х минут.Поляк Рафаль СОНИК (#251, Yamaha) завершает день на второй позиции, отыгрывая у своего основного конкурента чилийца Игнасио КАСАЛЕ (#250, Yamaha) ещё 10 минут и выходит в лидеры гонки по итогам девяти этапов.

Десятый этап. 14 января. 358 километров для внедорожников и грузовиков и 371 скоростной километр для мотоциклистов и квадроциклистов. Максимальная высота - 4970. Снова через горы, снова огромные перепады высот... Кроме того, это начало второго марафонского этапа для мотоциклистов и квадроциклистов. А значит они снова смогут рассчитывать только на свои силы.

 

12 января Итоги восьмого этапа (репортаж g-energy-rally.ru)

Два марафонских дня для внедорожников и грузовиков заканчиваются не изменив ничего принципиально, но значительно потрепав нервы экипажам. Сегодня трасса была не просто в разных местах, а даже в разных странах и часовых поясах...

И можно ли определить, кому было сложнее? Внедорожники прошли за два дня 1100 киломтеров скоростной дистанции и ещё 420 километров лиазонов, причём это через границу, в высокогорном воздухе, доставившем немало хлопот со здоровьем для не очень-то тренированных на высокогорье спортсменов. Из-за опасности подтопления некоторых участков трассы, маршрут для внедорожников был сокращён. Старт спецучастка был дан накрупнейшем в мире солончаке Salar de Uyuni, в Боливии, причём сегодня внедорожники стартовали большими группами, и, в некотором роде, это даже напомнило многим игру.

Здесь у экипажей была возможность продемонстрировать максимальную скорость своих внедорожников. Затем следовала длинная зона нейтрализации, не входящая в зачёт спецучастка, и грандиозный многокилометровый спуск к берегу океана уже на территории Чили.

Сбылась мечта аравийского пилота Язида АЛЬ-РАДЖИ (#325, Toyota), впервые стартующего на Дакаре - он выиграл спецучасток! Вторым к финишу пришёл аргентинец Орландо ТЕРРАНОВА (#305, Mini). И третье время дня показал снова останавливавшийся на трассе Нассер АЛЬ-АТТИЯ (#301, Mini).

Владимир ВАСИЛЬЕВ (#310, Mini) финишировал с восьмым результатом. 

Грузовикам выпало другое испытание - два круга по дюнам. 600 километров скоростной дистанции. Пески, пески, пески... Ничего принципиально нового спецучасток не принёс, однако простым его никак нельзя назвать. Вы только вдумайтесь: дюны, в этих местах, изъезжены грузовиками вдоль и поперёк ещё вчера. Множество следов которые только путают, множество уже знакомых по вчерашнему дню ориентиров, но всё это только затрудняет навигацию - сегодня совсем другая трасса!

Первым на финише был... Да, вы угадали - КАМАЗ! Сегодня свою пятую победу на нынешнем Дакаре принёс команде Эдуард НИКОЛАЕВ (#502). После вчерашней поломки турбины, сегодня Эдуард был настроен более чем решительно. И вернулся в тройку лучших по сумме всех этапов.

Второе время дня, с отставанием в 11 минут, показал голландец Жерар ДЕ РОЙ (#501, Iveco). И на третьей позиции завершил восьмой этап Андрей КАРГИНОВ (#500, КАМАЗ).

Снова меняется итоговая таблица зачёта грузовиков. Чешский пилот Алеш ЛОПРАЙС (#503, MAN) вклинивается между КАМАЗами на 4 позицию, подвинув немного Дмитрия СОТНИКОВА (#520, КАМАЗ). Но впереди ещё пять этапов и почти 1500 километров скоростной дистанции...

Вернувшиеся в гонку после дня отдыха мотоциклисты и квадроциклисты сегодня поехали в Боливию тем же маршрутом, который уже прошли вчера внедорожники. И вновь те же проблемы: высокогорный разрежённый воздух, вода на трассе. Для них марафонский этап только начинается...

Лучшее время в зачёте мотоциклистов сегодня показал португалец Пауло ГОНСАЛВЕШ (#7, Honda), опередивший на 14 секунд одного из основны претендентов на победу в гонке - испанца Марка КОМА (#1, KTM). А вот второй фаворит Дакара испанский мотоциклист Хуан БАРРЕДА БОРТ (#2, Honda) упал и сломал руль своей Хонды. Отстав на 6,5 минут от лидера спецучастка он показал только 10 время. Вот и ещё одно подтверждение, что торопиться сейчас некуда: впереди ещё половина марафонского этапа, и любая ошибка, здесь, может стать фатальной для результата.

Положение в итоговой таблице зачёта мотоциклистов, в результате, только усугубилось. И теперь не только Марк Кома сократил своё отставание от Барреда Борта с 12 до 6 минут, но и Пауло Гонсалвеш приблизился на опасные для соперников 11 минут. Поляк Рафаль СОНИК (#251, Yamaha) укрепляет своё лидерство в зачёте квадроциклистов, опережая почти на 6 минут своего главного соперника чилийца Игнасио КАСАЛЕ (#250, Yamaha). Впрочем, здесь также все стараются соблюдать крайнюю осторожность. Впереди ещё половина марафонского этапа и сегодняшнюю ночь гонщики проведут без возможности получения технической помощи от команд...

12 января экипажи внедорожного зачёта и зачёта грузовиков смогут немного перевести дух. День отдыха в чилийском Икике должен позволить немного выспаться и набраться сил перед решающим сражением за подиум. Всего пять этапов остаётся впереди. Несмотря на то, что в гонке наметились явные фавориты, быть уверенным в победе, пока, никто из них не может - отрывы от соперников слишком малы...

Ну, а мотоциклистов и квадроциклистов ожидает долгая дорога в Чили. Обратно в Икике. 784 километра дистанции. И снова тем же маршрутом, который за день до них проложили, здесь, внедорожники.

 

11 января Итоги седьмого этапа (репортаж g-energy-rally.ru)

Марафонский этап для внедорожников и грузовиков проводится на Дакаре впервые за последние 10 лет. Разные трассы. Настолько разные, что внедорожники ночуют в Боливии, а грузовики остаются в Чили. И результаты 7 дня необычны и интересны...

Сегодня стартовала марафонская дистанция для внедорожников и грузовиков. Два этапа (7 и 8) экипажи проведут без возможности получить техническую помощь от своих команд. И одной из самых сложных задач для экипажей становится нахождение тонкой грани между скоростью и надёжностью. Более того, в эти два дня особенно бережно нужно относиться к шинам, ведь запасные колёса также можно использовать только те, что есть на борту. Например, у внедорожников их всего три...

Первая тройка зачёта внедорожников на седьмом этапе выглядит не совсем привычно. И хотя средние скорости упали не кардинально (со 110 до 90 км/ч), осторожность поставлена во главу угла. Сегодня рискует только тот, кто не опасается проиграть всё, кому необходимо что-то доказать.

Лидер зачёта внедорожников Нассер АЛЬ-АТТИЯ (#301, Mini) так прокомментировал седьмой этап: Это было не трудно, большая высота очень мешала. Мне пришлось остановиться трижды из-за плохого самочувствия и жуткой головной боли. Мы потеряли на этом некоторое время, но это не страшно. Автомобиль цел, мы только заменим шины и кое-что проверим. Ну и мне нужно зайти к медикам для обследования.

Десятый результат показал сегодня российский экипаж Владимира ВАСИЛЬЕВА (#310, Mini) также демонстрируя надёжную езду, без риска.

Владимир ВАСИЛЬЕВ рассказал порталу RRClubСегодня плохо было из-за давления, голова болела всю дорогу. Достаточно сильно болела, вспомнил даже, что такое стенокардия. По трассе все было нормально, единственное мы попали в ливень. Первые машины похоже его проскочили. Ливень был огромный, даже с градом и со снегом каким-то. На трассе сегодня всего хватало, дорожки были и быстрые и жесткие и горный серпантин был, только песка не было. Сегодня обгонять приходилось, мы сразу и китайцев достали, потом еще три машины. Финишировали через подиум, в Уюни народу собралась тьма тьмущая.

А вот в таких казарменных (в прямом смысле слова) условиях остаются сегодня на ночёвку экипажи внедорожников:

Впрочем, некоторые неудобства бытового плана (вообще-то мы на Дакаре, а не в отпуске, да?) были с лихвой компенсированы радушным приёмом боливийских зрителей, огромное количество которых собралось сегодня и на финише, и на подиуме в Uyuni, где спортсменов лично приветствовал президент Боливии Хуан Эво Моралес Айва, который не только подходил к спортсменам чтобы пожать им руку, но даже фотографировался с некоторыми особо находчивыми. Таким особо находчивым, в частности, оказался пилот из Казахстана Айдын РАХИМБАЕВ (#329, Mini) сделавший модное ныне "селфи" с президентом, причём всё это происходило в прямом эфире Bolivia TV, шедшем, в общей сложности, более трёх часов...

Ну и, конечно, великолепный Робби ГОРДОН (#308) никак не смог обойтись без своего традиционного прыжка, причём по личной просьбе президента Боливии:

Как и планировалось, зачёт грузовиков в Боливию не поехал (дистанция 7 этапа для грузовиков ограничилась кругом в 355 километров по Чили). И сегодня первой победой на спецучастке нынешнего Дакара отметился чех Алеш ЛОПРАЙС (#503, MAN), сохраняющий, по сумме семи этапов, шансы подняться на подиум в зачёте грузовиков.

Однако, для этого ему придётся приложить огромные усилия и серьёзно рисковать, поскольку впереди 4 КАМАЗа. Основная проблема Лопрайса в том, что стартует он не на своей любимой Татре (не прошедшей по техническим требованиям), а на арендном автомобиле, не так хорошо знакомом чешскому пилоту.

Вторым, уступив Лопрайсу чуть более 5,5 минут, финишировал голландец Жерар ДЕ РОЙ (#501, Iveco).

Третье время дня показал геройски восстановленный механиками за ночь КАМАЗ Андрея КАРГИНОВА (#500). После вчерашней аварии почти на самом финише спецучастка, КАМАЗ Андрея выглядел весьма угрюмо, но, к счастью, повреждения оказались не фатальными и механикам удалось привести машину в чувство к старту спецучастка.

Четвёртая и пятая позиции на финише 7 этапа также за КАМАЗами: Дмитрий СОТНИКОВ (#520) и Айрат МАРДЕЕВ (#507) финишируют вслед за Андреем Каргиновым, задержавшись на трассе, фактически, для оказания помощи экипажу вчерашнего триумфатора Эдуарда НИКОЛАЕВА (#502) у которого (по сообщению из бивуака) возникла проблема с турбонаддувом двигателя. Увы, потеря часа времени отбрасывает КАМАЗ Эдуарда Николаева с лидирующей позиции на четвёртое место по сумме всех этапов.

Второй марафонский день (8 этап) ожидает грузовики и внедорожники 11 января. Впрочем, отдохнувшие мотоциклисты и квадроциклисты теперь также отправляются на свой марафонский "забег", но он будет не 8, а только 7 этапом. И если вечером 11 января внедорожники и грузовики вернутся в бивуак возле чилийского города Икике (где будут отдыхать 12 января), то мотоциклистов и квадроциклистов будут ждать на ночёвку как раз в Боливии, в тех же казармах, где сегодняшнюю ночь проводят экипажи внедорожников.

Впервые в истории Дакара, фактически, будет проходить три разных гонки одновременно! И уследить за ходом событий на трассе будет не так просто.

 

10 января Итоги шестого этапа

И снова весь подиум в зачёте грузовиков занят КАМАЗами! Третья победа на спецучастках нынешнего Дакара укрепляет лидерство Эдуарда НИКОЛАЕВА (#502), вторым финиширует Айрат МАРДЕЕВ (#507) и третье время дня показывает победитель прошлогоднего Дакара Андрей КАРГИНОВ (#500).

И если бы не Жерар ДЕ РОЙ (#501, Iveco), втиснувшийся на четвёртое место, то и на четвёртой строчке был бы КАМАЗ - Дмитрий СОТНИКОВ (#520) уступает голландцу всего чуть более одной минуты.

Белорус Сергей ВЯЗОВИЧ (#510) на МАЗе вновь показывает высокий результат, финишируя с шестым временем дня. И лишь трёх минут не хватает его коллеге по команде Александру ВАСИЛЕВСКОМУ (#535, МАЗ) для попадания в десятку сильнейших, голландец Вульферт ВАН ГИНКЕЛЬ (#511) оттесняет Василевского на 11 позицию.

К сожалению, не стартовал сегодня экипаж из Белгорода - Максим КИРПИЛЁВ (#565, MAN) вынужден оформить сход по техническим причинам.

Нассер АЛЬ-АТТИЯ (#301, Mini) выигрывает шестой день опережая южноафриканца Жиниеля ДЕ ВИЛЬЕРСА (#303, Toyota) на 37 секунд. Третьим финиширует довольный испанец Нани РОМА (#300, Mini), снова нашедший свой темп. Слишком большой "багаж" потерянного ранее времени (почти 10 часов) не позволяет думать о призовом подиуме, теперь во главу угла ставится командная тактика: Нани Рома помогает Mini выиграть гонку, пусть и не своими руками. Сейчас его машина загружена запчастями больше, чем обычно.

Увы, стартовавший сегодня первым Владимир ВАСИЛЬЕВ (#310, Mini) в самой сложной (второй) части спецучастка столкнулся с техническими проблемами, которые были видны даже невооружённым глазом: из-под капота въезжающего на бивуак Mini Владимира Васильева шёл довольно густой дым...

Владимир ВАСИЛЬЕВ: Турбина сломалась. Машина потеряла очень много мощности, а в дюнах это критично. Мы старались объезжать дюны слева, справа. В итоге все точки взяли, но потеряли очень много времени. Застревали, конечно. Но ничего, справимся...

Настоящим героем дня стал сегодня француз Герлен ШИШЕРИ (#323) багги которого загорелась на предыдущем (пятом) этапе. Но экипаж не сдался и до последнего боролся за финиш, находясь уже в глубокой темноте, в пустыне...Но вот парадокс: несмотря на столь тяжёлую работу и бессонную ночь... Несмотря на то, что автомобиль сумел стартовать... Сейчас багги Герлена Шишери числится в списке сошедших экипажей! Жаль, что такие ошибки организаторов гонки всё ещё встречаются. Надеемся, что это просто от усталости и уже завтра всё будет исправлено.

Американец Робби ГОРДОН (#308) едва не сотворил сегодня сенсацию, показывая первое время на нескольких контрольных точках. И лишь перед финишем ему пришлось сбросить скорость (причина нам, увы, не известна). Проиграв в итоге всего 00:01:45 и заняв 4 строчку итоговых протоколов дня, Гордон продемонстрировал свой традиционный прыжок через подиум многочисленным зрителям в Икике, где сегодня было устроено чествование участников Дакара.

Впрочем, чилийский городок Iquique запомнится спортивному каравану не только положительными эмоциями. На фоне восторгов от проходящего здесь легендарного марафона, звучат и недовольные голоса. Возмущение экологов вызвал факт проезда нескольких участников через археологический заповедник и нанесение ему непоправимого (как говорят экологи) ущерба. Предметом охраны являются древние изображения на склонах гор. Возраст этих изображений оценивается примерно в 12 000 лет.

Ну а в зачёте мотоциклистов - перемены. Скорее всего временные. Так это или нет - покажет завтрашний день. Но сегодня два фаворита нынешнего Дакара даже не попали в пятёрку лучших. Два испанца Хуан БАРРЕДА БОРТ (#2, Honda) и Марк КОМА (#1, KTM) снова устроили игру в "кошки-мышки". Сегодня очередь быть "мышкой" была у Марка Кома, стартовавшего первым. Барреда Борт просто держал его в пределах видимости, отыграв обратно те же две минуты, которые потерял вчера. Паритет восстановлен, нервы сэкономлены, впереди у мотоциклистов день отдыха...

Среди квадроциклистов, которых 10 января также ожидает день отдыха, сегодня было не слишком напряжённо. Чилиец Игнасио КАСАЛЕ (#250, Yamaha) финишировав первым сократил на 8 минут своё отставание от поляка Рафаля СОНИКА (#251, Yamaha). Третьим финишировал уругваец Серхио ЛАФУЕНТЕ (#252, Yamaha). По их стартовым номерам можно даже сделать прогноз на дальнейшее развитие событий в этой зачётной группе...

Впереди 10 января - день седьмой на Дакаре. Однако в отличие от известного библейского утверждения, отдыхать в этот день будут только мотоциклисты и квадроциклисты. Интересно будет посмотреть, кто из них выйдет на старт после отдыха с 15-минутной пенализацией за замену двигателя. Ну, а у внедорожников и грузовиков начинается самое сложное - марафон. Это означает, что два этапа (7 и 8) они проведут без технической помощи со стороны механиков. Ремонт возможен только своими силами и теми запчастями, которые есть на борту. 10 и 11 января станут самыми сложными этапами для грузовиков и внедорожников. Ведь теперь нужно быть не только быстрым, но и сверхнадёжным. Всё, что ты сломаешь, ты будешь чинить сам. Если конечно сможешь...

9 января Итоги пятого этапа

(Репортаж g-energy-rally.ru)

Сенсационной победой на пятом этапе отметился российский экипаж G-Energy Team - Владимир ВАСИЛЬЕВ и Константин ЖИЛЬЦОВ (#310, Mini)! Показывая лучшее время на протяжении большей части спецучастка, Васильев сумел удержать темп и финишировать с преимуществом в 20 секунд над пилотом из Саудовской Аравии Язидом АЛЬ-РАДЖИ (#325, Toyota).

И хотя для Аль-Раджи это первый Дакар, его раллийный опыт и высокие результаты в Кубке мира по ралли-рейдам, хорошо нам известны. А вот для россиян победа на спецучастке (в зачёте внедорожников) является наивысшим достижением на Дакаре. Впрочем, надеемся, это только начало. Ведь в только что завершившемся сезоне 2014 года именно экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова выиграл Кубок мира по ралли-рейдам в абсолюте, а G-Energy Team - в командном зачёте!

После финиша спецучастка Владимир Васильев рассказал порталу RRClub: "Возможно, я сегодня первый раз выспался, и поехал соответствующе. Участок был не то чтобы сложный, но очень много было феш-феша и ям. Ямы мы сегодня проходили достаточно быстро, не сбавляя газа. На десятом километре мы уже догнали и обошли Графулика, потом еще обгоняли. У меня это первая победа на спецучастке за три года выступления на Дакаре, но я считаю, что главное не победа на спецучастках, а  финиш на хорошей позиции по итогам всего Дакара".

Вторую подряд неудачу потерпел испанец Карлос САЙНС (#304, Peugeot). В сплошной пылевой завесе его багги налетела на крупный камень и несколько раз перевернулась. Увы, снова сход. Ещё одна багги Peugeot - Сирил ДЕПРЕ (#322, Peugeot) - на 60 километре трассы, тоже попала на камень в плотной стене пыли. Результат - сломанная подвеска и катастрофическая потеря времени на ожидание грузовика с технической помошью.

Лидером гонки по сумме пяти этапов продолжает оставаться катарец Нассер АЛЬ-АТТИЯ (#301, Mini), однако его отрыв (10,5 минут) от южноафриканца Жиниеля ДЕ ВИЛЬЕРСА (#303, Toyota) пока не может считаться комфортным.

Первой победой на спецучастке отметил пятый этап прошлогодний победитель зачёта мотоциклистов - испанец Марк КОМА (#1, KTM). Стартовав следом за соотечественником Хуаном БАРРЕДА БОРТОМ (#2, Honda) Кома не стал долго ждать, и обогнал соперника уже после 30 километров спецучастка. Отставание по сумме пяти этапов сократилось до 10,5 минут, и это совсем не много по меркам ралли-рейдов. Но мы хорошо помним, что многие мотогонщики KTM во второй половине Дакара обычно меняют двигатель, получая при этом 15-минутную пенализацию. Будет ли менять двигатель на своей Хонде Барреда Борт?

Увы, зачёт квадроциклов не порадовал: единственный российский участник Сергей КАРЯКИН (#262, Yamaha) после технических проблем на вчерашнем этапе, так и не смог стартовать сегодня.

Лидер зачёта поляк Рафаль СОНИК (#251, Yamaha) по сумме пяти этапов пока удерживает вполне комфортный отрыв в 24,5 минуты от ближайшего преследователя. Впрочем, впереди ещё больше половины пути и расслабляться пока рано.

В зачёте грузовиков - снова победа КАМАЗа! Эдуард НИКОЛАЕВ (#502) финиширует первым, а Айрат МАРДЕЕВ (#507, КАМАЗ) вторым с отставанием немногим меньше 10 минут. Третье время дня показывает белорусский МАЗ Сергея ВЯЗОВИЧА (#510).

Менее чем в минуте от Вязовича к финишу приезжает чех Алеш ЛОПРАЙС (#503), ясно давая понять, кто, в отсутствие конкуренции со стороны Де Роя будет основным соперником КАМАЗа.

После вчерашней поломки, стоившей экипажу Жерара ДЕ РОЯ (#501, Iveco) более 5 часов потерянного времени, про финиш на высокой позиции можно забыть. Зато Де Рой теперь может выполнять роль отличного прикрытия (технички) для оставшегося в строю Ханса СТЕЙСИ (#504, Iveco) пока ещё остающегося на расстоянии атаки от призового подиума.

На шестом этапе (9 января) организаторы вновь частично разделили спортивные каналы, но для всех приготовили один и тот же сюрприз: на пути от финиша спецучастка к бивуаку все экипажи пройдут через подиум в городке Iquique, на радость зрителям и "головную боль" механикам. А трасса для мотоциклов и квадроциклов будет длиннее, чем у внедорожников и грузовиков. Ведь именно после шестого этапа мотоциклы и квадроциклы ожидает день отдыха.

7 января Итоги четвертого этапа

Источник: g-energy-rally.ru

Айрат МАРДЕЕВ, Андрей КАРГИНОВ, Эдуард НИКОЛАЕВ - три КАМАЗа! Именно так после финиша четвёртого этапа выглядит первая тройка зачёта грузовиков. А в зачёте внедорожников укрепляет своё превосходство Нассер АЛЬ-АТТИЯ!

Известия с трассы, как новости с поля боя - отрывочно, невнятно, коротко... После второй контрольной точки пропал из мониторинга главный соперник КАМАЗа - Жерар ДЕ РОЙ (#501, Iveco). Официальные источники молчат (интересно: молчали бы они так, если бы проблемы были у КАМАЗа?). Достоверной информации до сих пор (по состоянию на 4 часа ночи) нет, но по отрывкам обсуждения из разных голландских источников, можно предполагать, что Де Рой разбил свой грузовик и ждёт помощи. А это означает, что из борьбы за подиум он выбывает...

Впрочем, прежде чем делать окончательные выводы, мы всё-таки дождёмся официальной информации, поскольку на Дакаре случаются и чудеса. Как, например, случившееся "чудо" с квадроциклом одного из фаворитов гонки - Игнасио КАСАЛЕ (#250, Yamaha), о которомрассказал порталу RRClub единственный россиянин в зачёте квадроциклов Сергей КАРЯКИН (#262, Yamaha): "На лиазоне, в самом начале дня на 10 км, где была пробка, Игнасио Касале поехал по встречке, разогнался, а там выезжала машина с прилегающей дороги, и он в машину прямо лоб в лоб въехал, у него разворотило весь квадрик, он сам лежал, там была и скорая помощь, и полиция. Но каким-то чудом он приехал на финиш допа с полностью отремонтированным квадроциклом, как будто ничего не случилось. Не знаю, как на это отреагируют организаторы"...

Увы, Сергей КАРЯКИН на завершившемся четвёртом этапе столкнулся с проблемами. Подробности мы добавим в этот репортаж позднее, но... по состоянию на 4 часа ночи (по Москве) Сергей всё ещё находится на трассе спецучастка.

В зачёте мотоциклистов сегодня правит бал испанец Хуан БАРРЕДА БОРТ (#2, Honda). Стартовавший третьим, он находился в выгодной позиции относительно двух своих соперников и, как следствие, ошибался гораздо меньше. Матиас УОЛКНЕР (#27, KTM), был первым на старте, но расстался с надеждами на высокий результат из-за ошибки в навигации, стоившей ему порядка 20 минут. Ну, а прошлогодний триумфатор испанец Марк КОМА (#1, KTM) после того, как оказался первым на спецучастке, уже ничего не мог поделать: Хуан БАРРЕДА БОРТ, догнавший соотечественника, просто следовал в пределах видимости от Марка и финишировал вместе с ним, отыграв таким образом две минуты и упрочив своё лидерство по сумме этапов.

В зачёте внедорожников борьба снова была до последних метров дистанции. Превосходный темп довольно долго удавалось держать Язиду АЛЬ-РАДЖИ (#325, Toyota), но к середине дистанции "выстрелил" новый багги Peugeot Стефана ПЕТРАНСЕЛЯ (#302). Если бы мы действительно верили в чудеса, можно было бы предположить, что это Карлос САЙНС (#304, Peugeot) отдал всю силу своего багги напарнику по команде - уже через 30 километров после старта Сайнс остановился с техническими проблемами и, увы, больше никуда не поехал...

Но Стефану ПЕТРАНСЕЛЮ сегодня не повезло - прыжок с двухметровой высоты (и это перед самым финишем!) повредил колесо на его багги, и из-за вынужденной замены шины время было упущено. Тем не менее, Петрансель финишировал с самым высоким (на этом Дакаре) результатом для нового автомобиля - пятое время (+00:05:48).

Россиянин Владимир ВАСИЛЬЕВ (#310) снова сегодня первый из наших соотечественников финишировал в зачёте внедорожников - 15 время дня.

Приятно отметить отличный результат Айдына РАХИМБАЕВА (#329, Mini) из Казахстана, показавшего 13 время дня и попавшего в десятку лучших экипажей общего зачёта гонки.

Кто же первый на спецучастке? За ответом далеко ходить не надо, он был вполне прогнозируем ещё вчера - Нассер АЛЬ-АТТИЯ (#301, Mini). Тем более, что у катарского пилота теперь есть мощная техническая поддержка в лице прошлогоднего победителя Дакара Нани РОМЫ (#300, Mini). Теперь именно #300 будет выполнять роль "летучей технички" и загружен дополнительно зап.частями и всем необходимым для ремонта автомобиля. Командная тактика, разумная и оправданная целью (Всё для фронта! Всё для победы!), отлично работает. В прошлом году она сыграла на руку Нани Роме, сейчас лидер - катарец. И, надо сказать, он заслужил это.

Впрочем, загадывать пока рано - Дакар только набирает обороты. История знавала и самые невероятные результаты этой удивительной и самобытной гонки.

Впереди - 5 этап. 8 января. Это первый этап на нынешнем Дакаре, где для всех зачётных категорий трасса одинакова. 458 скоростных километров. Верх и вниз по горам... Берегите тормоза - они сегодня понадобятся!

6 января 23:30 Итоги дня

Источник: Championat.com

Для многих участников «Дакара» третий день ралли-марафона абсолютно буквально стал продолжением второго. Целый ряд гонщиков прибыли на бивуак чёрт те во сколько после крайне сложного второго дня борьбы: у пилотов было лишь несколько часов, чтобы прийти в себя и подлатать технику, да к тому же не исключено, что впоследствии на экипажи навесят солидные штрафы за пропуск контрольных точек. Так что настоящий «Дакар» — тот, где организаторы стремятся побыстрее избавить бивуак от избытка спортсменов, — уже стартовал.

Правда, третий этап от Сан-Хуана до Чилесито в теории обещал некоторую передышку. Да мотоциклистам предстояло проехать сразу 437 километров, но вроде как без совсем уж серьёзных испытаний, а для внедорожников и грузовиков боевая дистанция и вовсе составляла только 258 км, что вновь предвещало небольшие отрывы.

У мотоциклистов вновь не сумел выиграть Марк Кома, словно скучающий по ушедшему в другой класс Сирилю Депре. На сей раз испанец занял второе место, лишь 40 секунд уступив австрийцу Маттиасу Валькнеру. Дальше оказался лидер общего зачёта Хоан Барреда Борт, который пока гордо несёт над головой знамя «Хонды». В генеральной классификации испанец имеет запас в пять с половиной минут относительно Паулу Гонсалвеша, ну а Кома четвёртый с дефицитом в 11 минут. Так что тут пока вся борьба впереди.

Некоторая «движуха» пошла в зачёте квадроциклов: тут в кои-то веки выиграл не кто-то из трио Соник-Касале-Лафуэнте. Быстрейшим оказался аргентинец Лукас Бонетто, в то время как у Соника третий результат (две минуты проигрыша), а у Лафуэнте — шестой (2:40). А вот Касале отстал действительно серьёзно: по какой-то причине действующий чемпион опоздал на старт более чем на 20 минут, а в итоге уступил лучшему результату 25. Теперь Игнасио потерял лидерство в «абсолюте»: Соник первый, а Лафуэнте и Касале уступают ему в районе пяти минут. Не самый лучший день получился у Сергея Карякина. Как поведал сам квадроциклист, уже в начале спецучастка он проколол колесо и долго не мог найти место прокола. Вдобавок к этому не пошла на пользу работа с электроникой квадроцикла: после изменений он отказался ехать быстрее 90 км/ч. В такой ситуации проигрыш 13 минут — не так уж и плохо. В общем зачёте Сергей занимает восьмую строчку, проигрывая Сонику три четверти часа.

У внедорожников словно по американским горкам перемещается Орландо Терранова. После внезапной победы в первый день (вследствие штрафа Аль-Аттии) аргентинец поймал четверной переворот в понедельник, но зато на третьем спецучастке вновь оказался быстрее всех! Гонщик «МИНИ» привёз Джиниэлу де Вильерсу чуть менее двух минут.

Нассер Аль-Аттия, открывавший день (да к тому же без возможности идти по следу мотоциклистов), проиграл четыре минуты и таким итогом был вполне доволен. Наверное, побольше оптимизма теперь и у представителей «Пежо»: Карлос Сайнс стал четвёртым, Стефан Петерансель — седьмым, да и Сириль Депре на приличной 14-й строчке. Несколько пришёл в себя Робби Гордон: у него 15-я позиция и 22 минуты в пассиве.

Пожалуй, главный неудачник дня — Бернхард тен Бринке: теперь уже экс-обладатель третьей позиции в «абсолюте» потерял примерно полчаса. Увы, по схожему сценарию всё сложилось и для Владимира Васильева. Россиянин бодро начал день, но ближе к финишу что-то случилось (возможно, не справился с коварными руслами рек). Как итог — проигрыш примерно 40 минут.

В общем зачёте Аль-Аттия продолжает лидировать, опережая стабильного де Вильерса на пять минут. Дальше уже солидные разрывы: Терранова проигрывает 18, Сайнс — 19,5. Казахстанец Айдын Рахимбаев — 11-й, Васильев — 12-й. Петерансель наблюдает за происходящим с 16-й позиции, Гордон — с 40-й.

Что касается остальных российских гонщиков, то,как мы и писали накануне, в понедельник им пришлось туго. Сергей Фомин, похоже, в итоге вообще не вышел на старт третьего спецучастка. Александр Терентьев и Евгений Фирсов на момент написания этого отчёта в пути, хотя оба вновь теряют немало времени.

У грузовиков второй день подряд на вершине оказывается представитель «КАМАЗ-мастера». На сей раз быстрейшим оказался Айрат Мардеев, сражавшийся с Жераром де Роем и Андреем Каргиновым. Голландец под финиш сдал и уступил 4,5 минуты, а вот действующий чемпион проиграл напарнику только полторы. 

Заставил всех понервничать Эдуард Николаев: на второй отсечке камазовец лидировал, а затем взял да и пропал из тайминга! Подумалось о худшем, но на финише чемпион «Дакара-2013» материализовался на восьмой позиции с отставанием в девять минут. Тайминг до инфаркта может довести! Дмитрий Сотников между тем пятый (+7:32), чуть позади Алеша Лопрайса. Герой старта Ханс Стейси на сей раз показал только девятое время — как и де Рой, он несколько потерял ход под финиш.

Приятную стабильность продолжает демонстрировать «МАЗ» Сергея Вязовича: белорус, накануне чуть не выигравший этап, на сей раз оказался седьмым. Ещё два мазовца, Александр Василевский и Александр Полищук, показали 15-е и 33-е время соответственно. Сумел продолжить борьбу казахстанец Артур Ардавичус, накануне попавший в аварию из-за заклинившего рулевого управления. Организаторы постановили, что с точки зрения безопасности его повреждённая «Татра» в регламент вписывается, и Артур проехал третий этап с 19-м результатом. Проигрыш, правда, солидный — 44 минуты.

В генеральной классификации Мардеев лидирует, опережая трио Лопрайс-Каргинов-Николаев на 8 минут. Совсем рядом Коломы и Вязович. Де Рой уступает 10 минут, Стейси (накануне получивший двухминутный штраф) — 13. Сотников на девятой позиции с отставанием в 16,5 минуты. Собственно, абсолютно каждый из топ-9 может рассматриваться как полноправный претендент на подиум!

В рождественскую среду нас ждёт далеко не самый протяжённый этап от Чилесито до Копиапо. Грузовики проедут жалкие 174 км, все остальные — 315. Правда, на последних 40 км организаторы обещают суровые дюны, причём кто-то доберётся до них уже затемно. Что ж, значит, не соскучимся!

___________

Выигрывает этап в зачете АВТО Орландо Терранова, второй - Жиниэль ДеВилье, третий - Язид Аль Раджи

В зачете грузовиков победителем этапа становится экипаж Айрата Мардеева!

По итогам трех дней соревнований КАМАЗ Мардеева вышел в лидеры общего зачета, Каргинов — третий, Эдуард Николаев — четвертый. 

Неудачно сложился этап для нашего экипажа в классе внедорожников. Владимир Васильев показал только 34-е время и опустился на 12-е место в общем зачете. Сергей Карякин, управляющий квадрациклом «Ямаха», стал 12-м в заезде между Сан-Хуаном и Чилесито.

 

5 января. Второй этап. Villa Carlos Paz- San Juan

Российский экипаж команды «КАМАЗ-мастер» во главе с Эдуардом Николаевым стал победителем второго этапа ралли-марафона"Дакар-2015».

Еще один КАМАЗ Айрата Мардеева пришел к финишу третьим. Между нашими гонщиками расположился белорус Сергей Вязович.

Также в десятке финишировали еще два россиянина Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов.

Лидерство в общем зачете сохранил триумфатор первого этапа Ханс Стейси из «Ивеко». Николаев поднялся на второе место, Мардеев — четвертый.

Польский гонщик Рафал Соник выиграл второй этап ралли-марафона«Дакар-2015» в классе квадрациклов и вырвался в лидеры общего зачета.

Россиянин Сергей Карякин на «Ямахе» стал седьмым, расположившись на том же месте в общем зачете. Отметим, что ранее у нашего гонщика украли паспорт и другие документы.

Гонщик «Мини» Нассер Салех Аль-Аттия из Катара выиграл второй подряд этап среди внедорожников. Лучшим из россиян стал Владимир Васильев, финишировавший пятым.

В соревнованиях мотоциклистов не было равному испанцу Хоану Барреде Борту, представляющему «Хонду».

 

4 января. Первый этап Buenos Aires - Villa Carlos Paz (репортаж медиа-службы G-energy team)

Итоги первого же этапа нового Дакара позволяют предположить, что борьба будет непредсказуемой, яркой и жёсткой. Cенсацией первого дня стал сход прошлогоднего победителя - Нани Рома (#300, Mini).

Неисправность возникла уже на 10-м километре спецучастка. По информации португальского сайта Autosport.pt: упало давление масла. Увы, устранить поломку самостоятельно экипаж не сумел и прибыл на бивуак на тросе после потери огромного количества времени. Размеры штрафов, полагающихся за всё это таковы, что продолжать гонку смысла уже не много.

Первое время на спецучастке показал катарец Нассер АЛЬ-АТТИЯ (#301, Mini), как всегда довольный, позитивный и открытый: "Мы не рисковали сегодня. Спецучасток был очень быстрым, но мы взяли хороший и надёжный темп. Нам просто нужно было понять легенду чтобы завтра можно было быть более агрессивным. Видели Нани Рому остановившегося на обочине. Я надеюсь, что он может залатать машину и продолжить гонку".

Всего в 22 секундах позади Нассера Аль-Аттия финишировал аргентинец Орландо ТЕРРАНОВА (#305, Mini). И чуть более одной минуты уступил лидеру американец Робби ГОРДОН (#308, Hummer).

Лучший из россиян в зачёте внедорожников - Владимир ВАСИЛЬЕВ (#310, Mini) показавший сегодня 13 результат (+00:03:14).

В зачёте грузовиков день, в начале, складывался в пользу КАМАЗа, но ближе к финишу спецучастка свои позиции КАМАЗ был вынужден сдать. О причинах мы узнаем позднее, а пока нам остаётся только констатировать факты:

#507 Айрат МАРДЕЕВ - 6 позиция (+00:01:43)
#502 Эдуард НИКОЛАЕВ - 7 позиция (+00:01:47)
На 10 позиции МАЗ Сергея ВЯЗОВИЧА (#510, +00:02:06)
КАМАЗ Андрея КАРГИНОВА (#500) завершает спецучасток с 11 временем и отставанием от лидера +00:03:16.
#520 Дмитрий СОТНИКОВ - 19 позиция (+00:06:23).
Только 31 время показывает МАЗ Александра ВАСИЛЕВСКОГО (#535).
И 50-й результат у MANа Максима КИРПИЛЁВА (#565).

Россиянин Сергей КАРЯКИН (#262) - девятый в зачёте квадроциклистов (+00:06:44).

Всё только начинается и результаты первого дня пока не показательны. Хотя первые неприятности, первые взлёты и падения, уже есть. Впрочем, появляется и первая дезинформация: организаторы на официальном сайте сообщают о том, что после падения получил черепно-мозговую травму голландский гонщик Хамфри Сеннванбазель (#121). Однако позднее в сети интернет появляется опровержение этой информации. Голландец связался со своей семьёй и лично опроверг новости о своей травме. Остаётся загадкой: откуда же на официальном сайте гонки появилась ложная информация? И может быть речь идёт о каком-то другом гонщике? Тогда о ком же?

Впереди второй этап - 5 января. Для многих он станет самым длинным спецучастком Дакара-2015. Ведь дистанция для внедорожников, грузовиков и зачёта мото/квадро будет различаться. Разминка закончилась...

3 января. СТАРТ

Сегодня торжественной старт главной гонки года - Дакар 2015! Смотрите видео от G-Energy Team!

Следите за Дакаром в социальных сетях, официальный хэштег #dakar2015 #dakar #dakar_2015

Блог Константина Жильцова

"Дакар-2015" начнется 4 января 2015 года в аргентинской столице Буэнос-Айресе. В седьмой раз он пройдет на территории Южной Америки. Гонку примут три страны: Аргентина, Чили и Боливия. На старт "Дакара" выйдет около 450 транспортных средств из почти 50 стран мира. Прежде чем участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, финишируют в Буэнос-Айресе, им предстоит преодолеть более 9 тыс. км маршрута, из которых 5 тыс. км придется на скоростные спецучастки.

Основной календарь гонки:

15 мая - начало приема заявок всех категорий

15 июля - окончание приема заявок для зачета МОТО 

17 октября - тренировочные дни для европейских участников (Париж)

1 ноября - окончание приема заявок

8 ноября - тренировочный день для южноамриканских участников

19 ноября - презентация списка участников

Конец ноября -паром для европейский авто

30 декабря - 1 января - сбор авто в Буэнос Айресе

1-3 января - административные и технические проверки в Буэнос Айресе

3 января - торжественный старт

4 января - первый этап Дакара

10 и 12 января - дни отдыха в Икике

17 января - финишный подиум в Буэнос Айресе

Официальный сайт гонки dakar.com


DAKAR 2015 - TEASER - Press Conference Dakar