24 Августа 2015 года Спорт

Надёжный пилотаж Квята и немного удачи

Даниил Квят занял на Гран-при Бельгии четвертое место

После летних каникул Даниил Квят вернулся в Формулу-1 с хорошим результатом, заняв на Гран-при Бельгии в Спа четвёртое место.

Заслуженный отдых команд и пилотов чемпионата мира завершился на легендарной трассе «Спа-Франкоршам», где прошёл Гран-при Бельгии. «Ред Булл» прибыл в Спа на волне хорошего настроения от двойного подиума на предшествовавшем каникулам Гран-при Венгрии.

Уик-энд в Арденнах начался для австрийской команды весьма неплохо – в первой тренировке Даниил Квят показал шестое время, а Даниэль Риккардо был аж третьим. Во второй части свободных заездов австралиец сохранил за собой свою позицию, тогда как россиянин подтянулся на четвёртое место. «Машина сегодня вела себя нормально, но у нас ещё много работы впереди, как и у всех остальных. Понятно, что четвёртое место – далеко не худшая позиция. Надо признаться, что на мягких шинах мы прибавили не так сильно, как некоторые наши конкуренты», –подвёл итоги первого дня Даниил Квят.

В общем-то и в субботу всё складывалось неплохо – Риккардо показал шестое время, а Квят седьмое, но положение обоих пилотов в топ-10 позволяло рассчитывать на двойной выход в финал квалификации, только вот этого не случилось… Увы, Даниилу не удалось проскочить в решающий сегмент, оставшись на 12-м месте, тогда как Даниэль сумел пробиться на шестую стартовую позицию.

«Мы всегда знали, что ребята с моторами «Мерседес» в субботу прибавят, это не стало большим сюрпризом. По настройкам всё было нормально. Просто не удалось пройти чистый круг. Что-то было упущено в первом повороте, а вот на втором секторе мы были наравне. Какого-то одного места я выделить не могу. Этот круг не стал как лучшим в моей карьере, так и худшим, ничего особенного. Если честно, сегодняшний день вообще не принёс ничего особенного. Надо просто выбросить его в корзину», – без особой радости комментировал исход квалификации наш соотечественник. 

Впрочем, глава команды Кристиан Хорнер испытывал осторожный оптимизм, отметив: «Шасси боеспособно, особенно во втором секторе, что хорошо. На этой трассе можно обгонять, и, надеюсь, с непредсказуемой погодой мы сможем отыграть несколько позиций».

В Бельгии пилоты впервые «самостоятельно» стартовали в гонках, но особых трудностей это не вызвало, если не считать проблем с силовыми установками у нескольких гонщиков по ходу установочного круга. Россиянин поначалу уступил одну позицию, но вскоре начал отыгрываться и сначала вышел на девятую, а затем прошёл «Уильямс» бразильца Фелипе Массы и занял восьмую строчку. На 10-м круге группа пилотов с Квятом в составе разом отправилась на плановый пит-стоп. При этом Даниил решил взять «медиум», сохранив более мягкие покрышки на финальный отрезок.

Борьба, проблемы у соперников и их пит-стопы вывели было Даниила на пятую позицию, с которой он на 28-м круге вновь отправился к механикам для замены покрышек, откуда вернулся в конце первой десятки и не откладывая дело в долгий ящик начал на «софте» прорываться наверх. Финны Валттери Боттас на «Уильямсе» и Кими Райкконен на «Феррари», бразилец Фелипе Масса на «Уильямсе» и мексиканец Серхио Перес на «Форс Индия» не смогли сдержать позади себя «Ред Булл», что позволило россиянину выйти на пятое место, а затем и на четвёртое – из-за схода «Феррари» немца Себастьяна Феттеля. Так что после старта вне топ-10 Даниил Квят финишировал в шаге от подиума.

Увы, гонка Даниэля Риккардо оказалась недолгой – подвела машина, но первые два десятка кругов оба гонщика «Ред Булл» провели на «софте» и австралиец не превосходил по темпу своего напарника. Ну а сам россиянин и команда выбрали верную тактику, позволившую прорываться наверх – что на «софте», что на «медиуме» пилот был весьма конкурентоспособен, и подтверждение тому – третий лучший круг Гран-при Бельгии! Кроме того на счету нашего соотечественника лучший первый сектор, а также шестое и седьмое быстрейшие времена на втором и третьем отрезках трассы соответственно.

«Я доволен тем, как всё прошло. Сегодня всё сложилось практически идеально, особенно во второй половине гонки. Наша стратегия отлично сработала, и в конце я просто обгонял другие машины. Конечно, пришлось нелегко, ведь у них моторы «Мерседес» и «Феррари»: как известно, они побыстрее нас на прямых. Но мы всё сделали идеально и заработали очки.Самым сложным был обгон Массы: там всё было очень плотно. В общем, надо вечером поздравить парней из команды с помощью пива, да и про себя не забыть!», – справедливо радовался после клетчатого флага Квят.

Ну а руководство команды и вовсе заявило, что результат Даниила превзошёл их ожидания. Для самого россиянина важно то, что финиш в Спа на четвёртом месте позволил пройти напарника в личном зачёте, а это с психологической точки зрения во внутрикомандном противостоянии очень хороший козырь.

Первый подиум будто бы прибавил сил и уверенности Даниилу, что он и подтвердил результатом на первом же после исторического финиша этапе. Наш соотечественник ставит перед собой самые амбициозные цели, включая поул, быстрейший круг и, конечно, победу, а его выступление на Гран-при Бельгии позволяет с уверенностью думать, что всё вышесказанное – лишь вопрос времени.

championat.com